Как «зацепить» разработчика, чтобы он остался в компании долгосрочно?
 Как «зацепить» разработчика, чтобы он остался в компании долгосрочно? В Smart IT мы придерживаемся мнения, что развитие компании напрямую связано с развитием персонала.

Зачастую в компаниях бывает так, что задачи остаются неизменными, скилы сотрудника остаются на таком же уровне, с которым он пришел в компанию, а интерес к задачам пропадает.

Давайте разберемся, что важно учесть в развитии разработчика.

Прежде всего, мы задаемся вопросом: что разработчик хочет получить от компании?

Если внимательно присмотреться к своей команде, то можно закрыть заявку на сеньора, подтянув до необходимого уровня перспективного мидла. Если вкладывать ресурс в команду, результат будет быстрее, а отдача — больше. Тем более, хорошему разработчику неинтересно сидеть на одном проекте годами: от компании он ждет роста и прокачки скилов. Поэтому лучше об этом позаботиться заранее, а не в момент оффера от другой компании.

Прозрачная заработная плата
Останавливаться на приоритете этого пункта не будем. Но здесь важно другое. Ваши сотрудники ждут адекватной и честной оценки своих скилов и опыта. И если в компании они работает давно, а заработная плата у разработчика меньше, чем у новых сотрудников, вывод очевиден.

Гибкость процессов
Согласно соц. опросам, отсутствие гибкого подхода в компании — одна из главных причин поиска новой работы разработчиков. Сюда относятся как условия работы: гибридный или удалённый график, общение с командой, корпоративные активности, согласования проектов, так и подходы к разработке.

Ценность опыта
Любому сотруднику важно, чтобы его ценили как специалиста. Для разработчика этот момент тоже не на последнем месте. Он хочет не просто кодить, а быть частью проекта.

Наставник/ментор в команде
Конечно, скилы прокачиваются опытом и более сложными задачами, но роль наставника или ментора переоценить сложно. Он нужен не только джунам, но и опытным разработчикам. Особенно, если с такими задачами он ранее на проекте не сталкивался. Да и в целом, придя на новый проект, чтобы лучше в него погрузиться, без качественных вводных никак.

Возможность обучения
Если разработчик перестает интересоваться новыми технологиями, то он останавливает свой рост. Для большинства сотрудников важно, чтобы компания предлагала курсы, хакатоны и конференции. Это показатель заинтересованности в разработчике и развитии проекта.

Как настроить разработчика на развитие?
Обратная ситуация, когда разработчик не хочет усложнять задачи и прокачивать свои скилы. Такой подход не выгоден ни компании, ни самом разработчику в перспективе.

Всегда нужно начинать с честного фидбэка. Что не получается, в чем сложности, какие цели в проекте? Такой тет-а-тет желательно проводить раз в полгода с каждым сотрудником. Так вы первым узнаете о том, что что-то пошло не так.
Другой вопрос, когда опытный разработчик переходит на другой проект с незнакомыми для него технологиями. Например, он работал с иностранными ПО, а сейчас ему нужно переключиться на российские решения. Здесь не каждый эксперт воспримет такую задачу с энтузиазмом. Наверняка, разработчик понимает, зачем ему такой опыт. Но будет не лишним подключить коллег, которые это уже проходили.

Обменивайтесь опытом
Не зря у разработчиков так много чатов и сообществ — им нужно делиться опытом и советоваться друг с другом. Можно организовать такой подход в вашей компании. Например, раз в 1-2 месяца устраивайте общий online meeting разработчиков с аналитиками, тестировщиками и другими смежными сотрудниками. Frontend-разработчика можно подключить к дизайнеру и верстальщику. Если у вас несколько команд разработчиков, они также должны взаимодействовать. Для обмена опытом и гибкости в разработке продукта.

К примеру:
1.Выберите общий кейс
2. Обозначьте проблемные точки в каждой части.
3. Послушайте мнения коллег.
4. Делитесь результатами проекта
5. Разработчики не всегда в курсе, куда движется продукт и какие планы у компании в целом. Включите команду разработки в процесс: общие созвоны, митапы по запуску фичи, еженедельные e-mail-рассылки. Обязательно сделайте общий чат и делитесь в нем последними новостями компании.
6. Следите за трендами

Если вы от них отстаете, то сразу проигрываете другим компаниям. Конечно, перейти с Perl на Python за месяц не получится, но стремится к современным решениям нужно. К этому же относится экспертиза разработчика. Прислушивайтесь к его видению и внедряйте то, что возможно.

Сделайте обучение доступным
У разработчиков нет лишнего времени на поиск курсов, книг и конференций, для этого есть HR. Регулярно отправляйте команде список актуальных конференций, статей и событий в мире IT. Ну и базовая шпаргалка с форумами, курсами и сообществами лишней не будет.

Давайте обратную связь
Это очень важный пункт. Не забывайте про него, даже если новых сдвигов в проекте нет. Каждая встреча, которую вы проводите с командой — это возможность для их роста. Тут речь и про результаты самого разработчика, и про проект в целом. На встрече важно узнать:

Что разработчик сделал за месяц?
Какие были сложности?
Какая задача была самой сложной? Что помогло ее решить/ Почему не получилось?
Как разработчик оценивает развитие проекта и продукта?
Какая помощь нужна?
Какие планы на следующий месяц?

Мы в Smart IT придерживаемся большинства этих правил, благодаря которым в среднем разработчики сотрудничают с нами от 3 лет и более. Кстати, если вы разработчик с опытом от 3 лет и более и находитесь в поисках работы, то отправьте свое резюме на почту info@smart-itcom.ru