Чем аутстаффинг может быть интересен специалистам в IT-сфере?
Smart IT
Чем аутстаффинг может быть интересен специалистам в IT-сфере? Всем привет! На связи экспертная команда компании Smart IT. Сегодня мы взяли интервью у наших специалистов и решили рассказать о плюсах и минусах сотрудничества по аутстаффинговой модели от первого лица. Все честно и по делу.

Ну, что ж. Погнали!

Ирина Ветохина, маркетолог

Что ж, возьму на себя вводное слово и расскажу немного по этой теме. До прихода на проект, честно говоря, я слышала об аутстаффинге ровным счетом ничего. Мне казалось это чем-то новым, необычным, и даже немного странным.

Почему-то у нас в России все знают об аутсорсинге, однако об аутстаффинге — единицы. Давайте это исправим :)

Аутстаффинг — далеко уже не новый вид деятельности, зародившийся в России в начале 90-х. Это легальный способ увеличить количество людей, задействованных в проекте, когда нет возможности увеличить штатные единицы крупной компании по ряду причин: долгие процессы согласования, отсутствие возможности быстрого поиска компетентных кандидатов, налоговая нагрузка на компанию-заказчика и т.д.
Как мне кажется, с точки зрения сотрудника — разницы между наймом в штат и аутстаффинг-моделью нет практически никакой. За исключением существенных плюсов для сотрудника: он для аутстафф-компании — главный приоритет. К примеру, у нас на проекте максимальный пакет бонусов, который я когда-либо видела, и перед тем, как внедрить какие-нибудь корпоративные активности мы вовлекаем сотрудников к обсуждению: выясняем интересы, проявляем персональный подход. Навряд ли такое доступно в компаниях-гигантах. Во всяком случае, в больших масштабах это сложно реализуемо.

Кирилл Шувалов, Senior QA Test Engineer

Выбирая аутстафф, ты выбираешь возможность мигрировать из команды в команду, из проекта на проект, из одной компании-заказчика в другую не меняя фактического места работы. Это даёт значительную гибкость работы, стабильность и свободу выбора для сотрудника. Даже при условно неуспешном прохождении собеседования в другую компанию-заказчика или другую команду, сотрудник аутстаффа не теряет ничего, так же получая свою ставку.

Но есть во всей этой бочке меда ложка дёгтя. В компаниях-заказчиках есть определенные квоты на места. Если надо перекинуть зарплатную квоту с одного проекта на другой, то компания-заказчик будет вынуждена сделать это. Таким образом, ставка на место закроется, а за дальнейшее ваше трудоустройство будет ответственна аутстафф-компания. Т.к. технически зарплатная квота занята уже не вами, а например, тестировщиком, разработчиком или аналитиком, готовым трудиться за ту же зарплатную вилку там, где это нужно компании-заказчику, то в такой ситуации свою прибыль не теряет ни компания-заказчик, ни аутстафф-компания. Так же хочется отметить, что смена квот с проекта на проект у одного заказчика случается крайне редко, зачастую, если вы уже достаточно опытны и сработались с командой, то есть большие перспективы уйти в штат. Конечно, если вам это надо.

В конечном итоге я думаю, что аутстаффинг более удобен крупным компаниям как способ сократить бюрократию и сделать свои ресурсы более гибкими и быстрее адаптироваться под текущую ситуацию. Для средних и малых компаний — это неплохой способ выживать рядом большими акулами рынка. А для сотрудников — это трамплин для джунов, гибкость для мидлов и сеньоров и возможность миграции в штат крупной компании-покупателя с всеми бонусами и рядом ограничений…

Анна Сторожева, HR

Я отношусь к модели аутстаффинга положительно. Мне кажется для кандидата самое крутое то, что у аутстаффа есть возможность миграции между проектами, если хочется сменить вектор развития. И при этом самому IT-специалисту не нужно ничего икать, вновь выкатывая свое резюме на биржу труда, и проходя порой нерелевантные собеседования. В нашем случае, аутстафф сам предложит сотруднику актуальные проекты. Также, если брать какие-то супер крупные финтех и IT-компании, то там, чтобы получить одобрение на обучение, нужно пройти довольно тернистый путь, а в аутстаффе это в разы быстрее, без лишних заявлений и тд.
Однако, несмотря на все существенные плюсы аутстаффинг модели, я не думаю, что в скором времени аутсафф станет популярнее штатного найма, потому что у многих кандидатов есть какие-то стереотипы по поводу найма: это надежнее, выгоднее, понятнее и т.д. Но может быть новизна аутстаффа перестанет быть отталкивающим фактором, если и дальше рассказывать доступно, что это такое и как это работает.

Александр Чупров, Java Software Ingineer

Крупные компании редко когда берут в штат напрямую, в основном набирают по аутстафф-модели. В целом, конкретно сейчас, мне все нравится - никаких отличий в работе и в отношении к себе я не ощущаю, т.к. у нас на проекте все разработчики аутстаферы, просто от разных вендоров. Возможно, есть другие истории в других коллективах, когда аутстаф сотрудники составляют малую часть, а большая часть - сотрудники самой продуктовой компании, когда к ним другое отношение, их не зовут на какие-то митинги и обсуждения и дают не самые интересные задачи. Могу в это поверить, но сам лично с таким не сталкивался, в аутстафе я в первый раз, и впечатления сейчас положительные :)

По моим ощущениям, работа в хорошем аутстафе - ничем не отличается от работы в хорошей продуктовой компании - и это большой комплимент такому аутстафу :) В Smart IT мне понравилось, что уделяется внимание к каждому сотруднику: какие-то подарочки по разным поводам, ивенты, оперативное решение всяких вопросов и т.п. Вероятно такое внимание было бы сложно уделить, если бы это была одна большая компания с тысячами сотрудников :)

Таким образом, подытожив интервью об аутстафф-модели, хочется подметить, что аутстаффинг - это молодая модель сотрудничества в России, но ее не стоит бояться, если есть уверенность в сотрудничестве с компанией, интерес попробовать свои силы в крупных и знаменитых проектах, а так же если специалиста устраивают условия договора, корпоративная культура аутстаффа и зарплата.