Кейс: Отказ за отказом. Как мы научились работать с эмоциональным заказчиком и нашли нужного кандидата
Анастасия Малых
Старший IT-рекрутер
Smart IT
Запрос на кандидатов был от крупного банка, входящего в Топ-3 по стране. Портрет кандидата сочетал в себе опыт сильного управленца (более 3 лет), а также наличие технического бэкграунда в прошлом. Искали сотрудника в офис на полный день, из финтеха, с зарплатой на 50-100 тыс. рублей ниже рыночной.
Исходя из нашего опыта, найти управленца с большим опытом и не конкурентными зарплатными ожиданиями, задача сложная или даже почти невыполнимая! Дополнительной сложностью стало то, что заказчик эмоционально относился к выбору кандидата: отказывал с первой минуты собеседования, потому что не нравилась манера речи или подача себя, даже были случаи, когда отказ приходил из-за фамилии кандидата или вовсе без объяснений.
Но мы не сдавались! Для начала проявили гибкость и научились подстраиваться и отрабатывать пожелания ЛПР. После того как установили доверительные отношения, мы начали аккуратно и планомерно вести переговоры о смягчении условий.
У заказчика не было аргументов, почему важен именно офис, мы могли только догадываться, что дело в доверии к новому сотруднику и предложили оптимальный вариант: сотрудник работает на испытательном сроке в офисе, затем гибрид — согласовали! Для того чтобы повысить уровень заработной платы, мы провели аналитику рынка и выстроили воронку кандидатов — так получилось повысить заработную плату на 100 тыс. рублей от изначальной ставки! Оставалось самое сложное: эмоциональность. От ЛПР по-прежнему приходили отказы даже на самых сильных, на наш взгляд, кандидатов и мы пошли на хитрость: взяли перерыв в подборе, чтобы у него появилось понимание сложности процесса. Это стало “холодным душем” и заказчик стал менее придирчиво относиться к кандидатам.
В итоге нам удалось найти идеального сотрудника и вывести его на проект. Обе стороны остались довольны.