Стресс в IT
Стресс в IT

Недавнее исследование экспертов МГУ и Сеченовского университета показало, что 46,7% российских IT-специалистов называют частое общение с коллегами главным источником стресса. На втором и третьем местах среди факторов стресса — жёсткие дедлайны (41%) и многозадачность (36%).

Согласно результатам, стресс чаще возникает в командах с низким качеством коммуникации. Однако специалисты с высокой самооценкой и возможностью карьерного роста испытывают меньшее давление. Эти данные подчеркивают необходимость улучшения корпоративной культуры и внимательного подхода к управлению командами.

Также выяснилось, что профессиональный успех тесно связан с востребованностью в профессии. Этот показатель достигает 90,3% среди сотрудников с высоким уровнем благополучия, но составляет всего 55% у тех, кто испытывает трудности. Ясное понимание карьерных перспектив играет не менее важную роль: 67,7% против 44,8% в тех же группах.

«В основе многих психологических проблем современных людей лежит низкая самооценка. Человек не верит в себя, боится, что не справится, а в какой-то момент начинает ощущать себя маленьким беспомощным ребенком. Отчасти это может быть вызвано воспитанием, когда родители, старшие родственники рассматривают любую ошибку или оплошность под микроскопом, а что-то хорошее воспринимают как должное. Такого принципа нередко придерживалось старшее поколение, боясь захвалить ребенка», — уточнила Мария Киселева, директор Института психолого-социальной работы, профессор кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета.

Как HR-менеджеры и руководители могут снизить стресс сотрудников? Советы:

  1. Создавайте атмосферу доверия и поддержки.
  2. Оптимизируйте рабочие процессы, чтобы снизить нагрузку.
  3. Обеспечивайте обратную связь, помогающую сотрудникам видеть их успехи.